“Ведущий петербургский зодчий середины XIX в. А.И. Штакеншнейдер продемонстрировал виртуозное владение формами барокко и рококо, ренессанса и античности, а также русской национальной архитектуры. Он строил импозантные дворцы и особняки, усадьбы и парковые павильоны. Дворец князей Белосельских-Белозерских сознательно выдержан им в духе произведений Ф.Б. Растрелли, поскольку пышные чертоги, возведенные величайшим мастером русского барокко XVIII в., служили для петербуржцев символом дворцовой архитектуры”.
Б.М. Кириков. Архитектура Петербурга конца XIX- начала XX века. Эклектика. Модерн. Неоклассицизм. СПб., Коло. 2006. С. 9.
“Возводя новый дворец, зодчий руководствовался идеями архитектуры русского барокко середины XVIII века…В отделке фасадов дворца…широко использованы художественные приемы барокко: портики из трехчетвертных колонн и пилястр, полукруглые фронтоны, пышные наличники, фигуры атлантов, застывших в напряженных позах. Особенно отвечает традициям барокко боковой фасад, обращенный на Фонтанку. Общий пышный характер архитектуры усиливает яркая, трехцветная раскраска стен.
И тем не менее в облике дворца заметны подчеркнутая декоративность, измельченность художественных форм, характерные для творений мастеров архитектурный эклектики. Отсюда проистекают и некоторое чисто композиционные просчеты зодчего, выражающиеся в нечеткости пропорций фасадов здания”.
А.П. Крюковских. Дворцы Санкт-Петербурга. СПб, 1997. С. 213.
“Нарядно выглядит огражденная кованной решеткой парадная лестница, стены которой расчленены пилястрами с кариатидами. В Золотой гостиной, оформленной в стиле рококо, стены обиты штофом…Падуги плафона Малого фойе обработанными лепкой, декорированы живописными вставками. Стены Большого фойе (прежде Картинная галерея) прорезают широкие прямоугольные проемы, украшенные кариатидами”.
Там же.