“Ведущий петербургский зодчий середины XIX в. А.И. Штакеншнейдер продемонстрировал виртуозное владение формами барокко и рококо, ренессанса и античности, а также русской национальной архитектуры.

Он строил импозантные дворцы и особняки, усадьбы и парковые павильоны. Дворец князей Белосельских-Белозерских сознательно выдержан им в духе произведений Ф.-Б. Растрелли, поскольку пышные чертоги, возведенные величайшим мастером русского барокко XVIII в., служили для петербуржцев символом дворцовой архитектуры”.

“Возводя новый дворец, зодчий руководствовался идеями архитектуры русского барокко середины XVIII века…В отделке фасадов дворца…широко использованы художественные приемы барокко: портики из трехчетвертных колонн и пилястр, полукруглые фронтоны, пышные наличники, фигуры атлантов, застывших в напряженных позах.

Особенно отвечает традициям барокко боковой фасад, обращенный на Фонтанку. Общий пышный характер архитектуры усиливает яркая, трехцветная раскраска стен.

И тем не менее в облике дворца заметны подчеркнутая декоративность, измельченность художественных форм, характерные для творений мастеров архитектурный эклектики. Отсюда проистекают и некоторое чисто композиционные просчеты зодчего, выражающиеся в нечеткости пропорций фасадов здания”.

“Нарядно выглядит огражденная кованной решеткой парадная лестница, стены которой расчленены пилястрами с кариатидами. В Золотой гостиной, оформленной в стиле рококо, стены обиты штофом…Падуги плафона Малого фойе обработанными лепкой, декорированы живописными вставками.


Стены Большого фойе (прежде Картинная галерея) прорезают широкие прямоугольные проемы, украшенные кариатидами”.











