Обзорная экскурсия в Петербурге: “Ведущий петербургский зодчий середины XIX в. А.И. Штакеншнейдер продемонстрировал виртуозное владение формами барокко и рококо, ренессанса и античности, а также русской национальной архитектуры.
Дворец Белосельских-Белозерских

Он строил импозантные дворцы и особняки, усадьбы и парковые павильоны.
Дворец князей Белосельских-Белозерских сознательно выдержан им в духе произведений Ф.-Б. Растрелли, поскольку пышные чертоги, возведенные величайшим мастером русского барокко XVIII в., служили для петербуржцев символом дворцовой архитектуры”.
Дворец Белосельских-Белозерских

Обзорная экскурсия в Петербурге: “Возводя новый дворец, зодчий руководствовался идеями архитектуры русского барокко середины XVIII века…В отделке фасадов дворца…широко использованы художественные приемы барокко: портики из трехчетвертных колонн и пилястр, полукруглые фронтоны, пышные наличники, фигуры атлантов, застывших в напряженных позах.

Особенно отвечает традициям барокко боковой фасад, обращенный на Фонтанку. Общий пышный характер архитектуры усиливает яркая, трехцветная раскраска стен.
Обзорная экскурсия в Петербурге

И тем не менее в облике дворца заметны подчеркнутая декоративность, измельченность художественных форм, характерные для творений мастеров архитектурный эклектики.
Отсюда проистекают и некоторое чисто композиционные просчеты зодчего, выражающиеся в нечеткости пропорций фасадов здания”.

“Нарядно выглядит огражденная кованной решеткой парадная лестница, стены которой расчленены пилястрами с кариатидами.
В Золотой гостиной, оформленной в стиле рококо, стены обиты штофом…Падуги плафона Малого фойе обработанными лепкой, декорированы живописными вставками.


Стены Большого фойе (прежде Картинная галерея) прорезают широкие прямоугольные проемы, украшенные кариатидами”.











