“Несмотря на стесненные условия городской застройки, Боссе еще раз продемонстрировал умение соединить архитектуру с природой, используя местоположение дома вблизи бульвара и на самом участке с небольшим садом, обращенным к улице.
Широкие окна, балконы, эркеры, галереи обеспечивали открытость интерьеров к свету и зелени.
1853-1857, арх. Боссе Г.А., Конногвардейский бульвар, 7.

В целом зодчий создал запоминающийся образ особняка, который в наше время вошел во многие специальные издания, посвященные эпохе историзма в архитектуре XIX века.

Стремление к смене впечатлений отразилось и на внутреннем убранстве дома, где каждый интерьер имел своеобразный облик благодаря использованию декоративных приемов, присущих различным историческим стилям.

Здесь уже не отдается предпочтения какому-либо одному стилю, как это было в особняках, оформленных в 1840-е годы. Ощутимо дает о себе знать нарастание «эклектических тенденций» в отделке особняков“.
Парадная лестница в доме Кочубея, освещенная тремя арочными окнами, была решена в стиле английского ренессанса — с резными дубовыми панелями и лепной отделкой стен. Особым великолепием отличалась пластическая обработка конструкций скатного перекрытия на консолях.


С не меньшей пышностью отделывались большие залы — Танцевальный с кессонированным перекрытием в стиле Ренессанса, заполненным полихромной живописью, Белый зал(ныне Розовый), в рокайльном оформлении которого особенно выделялись двери с роскошными лепными десюдепортами.

Красная гостиная с«византийским» плафоном поражала блеском золоченой лепки и сложностью орнаментов. По верху стен гостиной проходил лепной фриз с восемью живописными вставками,изображавшими игры амуров.


Изящная рокайльная лепка в стиле Ринальди покрывала стены, падуги и потолок Приемной, расположенной напротив Парадной лестницы в бельэтаже.





Резное дерево являлось главным элементом оформления Дубового кабинета на первом этаже — филенчатые панели, камин с гермами и рельефными охотничьими трофеями, дверное обрамление с фигурами геральдических львов.



