1899-1900. К.К.Шмидт, Большая Морская улица, 24
“Для обсуждения технических деталей гранитной облицовки мне неоднократно приходилось ездить на Ханко, где обрабатывали гранит и где на одном из островов шхер добывали материал наилучшего качества. Хозяйственной частью строительства заведовал подрядчик К.И. Фасси, который оказался хитрым мошенником”.

Когда Шмидт разоблачил его махинации, то у Фаберже это вызвало “настоящую бурю негодования, однако поскольку ему как придворного ювелиру надлежало избегать любого рода скандалов, то он предпочел молча смириться с потерей огромной суммы, а Фасси исчез не прощаясь”.


“Дом Фаберже – произведение переходное. При традиционности композиционной схемы и неоготической стилистики в его облике все же сквозит предчувствие модерна. Признаки нового стиля в меньшей степени проявляются во внешности здания и в большей – в интерьерах.

Такая двуликость отражает переломный момент смены стилей, тонкая грань между которыми здесь размыта”


