“… Воронихин…основное внимание уделил тому, как будет выглядеть здание со стороны Невы, и с набережной, и с воды. Широкая открытая лестница цоколя сложена из массивных каменных плит. Она ведет к грандиозному двенадцатиколонному портику.

Каннелированные дорические колонны не имеют баз, они словно вырастают прямо из земли. сверху на них давит тяжелый антаблемент и могучий, как бы нависающий фронтон. высота колонн равна расстоянию от нижнего края архитрава до вершины фронтона. действие равно противодействию, и великая напряженность чувствуется в упруго расширяющихся к низу стволах колонн.

Всем свои видом портик как бы утверждает, что он прочно стоит на земле. Здесь Воронихин проявил глубокое знание античной архитектуры.

В.И. Демут-Малиновский выполнил скульптурную группу “Похищение Прозерпины”. Другую группу – “Геркулес, удушающий Антея” – исполнил С. Пименов.

…для большего выявления характера строения зодчий привлек двух молодых талантливых скульпторов – Демут-Малиновского и Пименова.”

