“… Воронихин…основное внимание уделил тому, как будет выглядеть здание со стороны Невы, и с набережной, и с воды. Широкая открытая лестница цоколя сложена из массивных каменных плит. Она ведет к грандиозному двенадцатиколонному портику. Каннелированные дорические колонны не имеют баз, они словно вырастают прямо из земли. сверху на них давит тяжелый антаблемент и могучий, как бы нависающий фронтон. высота колонн равна расстоянию от нижнего края архитрава до вершины фронтона. действие равно противодействию, и великая напряженность чувствуется в упруго расширяющихся к низу стволах колонн. Всем свои видом портик как бы утверждает, что он прочно стоит на земле. Здесь Воронихин проявил глубокое знание античной архитектуры.
…для большего выявления характера строения зодчий привлек двух молодых талантливых скульпторов – Демут-Малиновского и Пименова.”
Н. Глинка “Красуйся, град Петров…” Спб., 1996. С. 201.



В.И. Демут-Малиновский выполнил скульптурную группу “Похищение Прозерпины”. Другую группу – “Геркулес, удушающий Антея” – исполнил С. Пименов.

