Музей Горного института
Экскурсии Спб недорого: “…Воронихин…основное внимание уделил тому, как будет выглядеть здание со стороны Невы, и с набережной, и с воды.
Широкая открытая лестница цоколя сложена из массивных каменных плит. Она ведет к грандиозному двенадцатиколонному портику.
Каннелированные дорические колонны не имеют баз, они словно вырастают прямо из земли. сверху на них давит тяжелый антаблемент и могучий, как бы нависающий фронтон.
Высота колонн равна расстоянию от нижнего края архитрава до вершины фронтона. Действие равно противодействию, и великая напряженность чувствуется в упруго расширяющихся к низу стволах колонн.
Всем свои видом портик как бы утверждает, что он прочно стоит на земле. Здесь Воронихин проявил глубокое знание античной архитектуры.
Он очень точно учел особенности оптического восприятия, поставив портик и фронтон с небольшим отклонением вперед.
Укрупненные монументальные формы отвечают роли здания в городской среде: оно служит основным пластическим акцентом в нижнем течении Большой Невы.
В.И. Демут-Малиновский выполнил скульптурную группу “Похищение Прозерпины”. Другую группу – “Геркулес, удушающий Антея” – исполнил С.С. Пименов.
…для большего выявления характера строения зодчий привлек двух молодых талантливых скульпторов – Демут-Малиновского и Пименова.”
По эпическому величию, суровой мощи эта композиция не имеет себе равных в петербургской архитектуре.
Вдохновляясь архитектурой Древней Греции, зодчий создал одно из ранних и самых сильных произведений петербургского ампира.