Экскурсия по Большой Морской улице
Особняк Демидова в Петербурге: “В 1836 году, приступив к перестройке для нового владельца, Монферран писал в Академию художеств: «Постройка сия имеет быть оконченной в нынешнее лето и послужит новым украшением города».
Трехэтажное, сравнительно небольшое по размерам здание должно было свидетельствовать о богатстве его хозяина.
Архитектор использует элементы архитектуры барокко для придания особняку особой пышности. Цоколь облицован сердобольским гранитом.
В верхней части фасада – мраморная группа, выполненная модным скульптором середины прошлого века Т. Жаком: крылатые фигуры несут картуш с геральдическим щитом.
Особняк Демидова в Петербурге
По-видимому, сначала они держали герб Демидовых, а позже, когда здание было приобретено Итальянским посольством, рисунок щита был изменен и стал напоминать Итальянский королевский герб.
Первый этаж отделан рустовкой, выполненной из штукатурки, но имитирующей каменную кладку, что создает впечатление прочности, солидности.
Мраморные кариатиды и атланты поддерживают балкон второго этажа.
Стены второго и третьего этажей оформлены пилястрами. Нарядно обработаны окна в середине фасада над балконом и центральное окно третьего этажа.
Интерьер лестницы
Парадности фасада соответствовала и роскошь убранства интерьеров, где встречаются черты различных исторических стилей.
Характер отделки части помещений был еще близок классицизму. Мотивы ренессанса проступают в оформлении столовой и гостиных.
Формы рококо, стиля Людовика XV, – в отделке личных комнат и поражавшем всех Малахитовом зале.
Интерьеры особняка П.Демидова
Колонны и камин этого зала петербургская фирма Трискорни облицевала малахитом, добывавшимся во владениях Демидовых на Урале.
Этот минерал зеленого цвета с оригинальным рисунком применялся раньше для украшения небольших предметов – ваз, шкатулок, табакерок.
Еще отец П.Н. Демидова снабжал малахитом выдающегося французского бронзовщика П.-Ф. Томира. Монферран впервые применил его в интерьерах“.