Шуваловский парк в Парголово
Экскурсии по окрестностям СПб. “Земли Парголовской мызы Елизавета Петровна подарила в 1746 году Петру Ивановичу Шувалову в благодарность за его преданность.
Фото с сайта www.citywalls.ru
В 1826 году вдова графа Павла Андреевича Шувалова, Варвара Петровна (урожденная княгиня Шаховская), вышла замуж за графа Адольфа Антоновича Полье, который решил привести мызу и парк в порядок.
Экскурсии по окрестностям СПб. Готическая церковь арх. А.Брюллова.
Одним из наиболее интересных примеров русской романтической неоготики является церковь в Парголове, в Шуваловском парке, построенная в 1830-х годах архитектором А.П.Брюлловым.
Граф Полье умер от чахотки. Скорбящая вдова решила похоронить его невдалеке от усадьбы, в парке.
Варвара Петровна обратилась к архитектору Александру Павловичу Брюллову с просьбой сделать архитектурный проект храма и склепа для упокоения праха усопшего супруга, недалеко от пруда в горе…“.
Строительство церкви, начатое в 1831 году, продолжалось до 1840 года. Современная художественная критика высоко оценила эту постройку.
“Готическая церковь, построенная в селе Парголове по рисункам известного архитектора А.П.Брюллова, доказывает, что наш художник сумел счастливо восторжествовать над необработанностью первообразных данных и удалиться от улучшения того, что не может быть улучшено. От отбросил все лишнее, соблюл строгую экономию в мелких частях, именно настолько, сколько их нужно для означения характера больших общих масс и характера здания…”
Графиня Полье память о супруге решила увековечить постройкой церкви, построенной неподалеку от склепа, в котором он был погребен.
И склеп, врытый в склон холма, и поставленная на холме церковь построены в “готическом стиле”.
В этом можно видеть не только дань романтическим тенденциям тех лет, но и желание заказчицы напомнить о том, что предки графа Полье были выходцами из Западной Европы.
Зодчий сумел создать тонкую стилизацию, напоминающую старинную готическую капеллу.
Над главным входом возвышается башня, увенчанная ажурным шпилем. Вызывает восхищение ее пропорции к целому объему здания церкви.