Дворец Юсуповых
Юсуповский дворец в спб. “Он был построен в 1852-1858 гг. немецким архитектором Л.Л.Бонштедтом…этим объясняется вольное использование в решении фасадов здания приемов архитектуры немецкого и австрийского барокко первой половины XVIII века.
“В С.-Петербурге, у Симеоновского моста на Фонтанке, по направлению к Литейной, представляется глазам зрителя перспектива улицы, которая замыкается роскошно обделанным фасадом; грандиозные формы и пропорции частей и целого, и самые части, или детали постройки в новейшем вкусе старинного стиля…производят на зрителя приятное впечатление, нравятся артисту и профану, мужчине и женщине.
Матовый, беловатый цвет здания, игра теней и света в солнечное время и художественное выполнение всех архитектурных подробностей довершает полноту величественной композиции…“
Пышность отделки отличает и интерьеры дворца, в оформлении которых широко использованы искусственный мрамор, лепка, позолота, роспись.
Юсуповский дворец в Спб. Парадная лестница.
Роскошные интерьеры оформлены преимущественно в духе барокко и рококо.
Обилие лепки (работы мастера Т.П. Дылева), испещренность мелким и обильным декором демонстрируют, что представление о красоте в период эклектики все отчетливее отождествлялось с богатством украшений.
Столовая
Розовая гостиная
Малахитовая гостиная
Парадная столовая
Гобеленовая гостиная
Танцевальный зал
Золотая гостиная
Театр
Спальня
Церковь
Официантская
Библиотека
Среди помещений дворца особенно нарядно выглядели Библиотека, украшенная панно работы Г. Робера, Портретный и Концертный залы.”
Картинная галерея
Автор здания Л. Л. Бонштедт — видный представитель немецкой архитектурной школы, долгое время работавший в Петербурге с 1846 до 1863 года.
Облик особняка наделен монументальностью, крупным масштабом, богатой пластикой.
Двухэтажный фасад, равный по высоте соседним четырехэтажным домам, раскрыт большими арочными окнами.
Ряды проемов значительно уменьшают массив стены и создают впечатление двухъярусной аркады.
Бонштедт дал оригинальное прочтение особенностей исторических стилей, в котором преображенные черты немецкого барокко преобладают над мотивами ренессанса.
Фасад полностью облицован бременским песчаником, доставленным из Германии, что оттеняет его солидность и импозантность.
Композиция насыщена многообразием пластических форм.
Полуколонны, статуи и кариатиды, разорванный карниз и прихотливые завершения вносят эффект подвижности, беспокойного «колыхания» масс.
Применение долговечного естественного камня тогда еще редко встречалось в петербургском строительстве.
Каменное убранство выполнено мастерской А.Трискорни.