История особняка
История Петербурга в экскурсиях. Этот двухэтажный на высоком подвале особняк принадлежал членам семьи Шредер – владельцев известной в Петербурге фортепианной фабрики «К.М. Шредер», существовавшей в нашем городе с 1818 года.
Тогда, два века тому назад, «клавикордный мастер» Иоганн Фридрих Шредер уверял столичную публику, что его инструменты, «украшенные настоящей бронзой, весьма хорошо выделываются с полным и приятным тоном», и «ласкал себя надеждой, что знатоки одобрят его работу».
Петроградская наб., 32, 1888–1889.
Архитектор: В.В.Шауб
Мастер не ошибся – его изделия оказались востребованы на берегах Невы, ими владели известные музыканты и композиторы, а также представители Дома Романовых.
Фирма становится лидером производства фортепиано в России, поставщиком Двора его императорского величества.
История Петербурга в экскурсиях. Интерьеры особняка Шредера.
Особняк на Петербургской набережной (Петроградской она стала в 1914 году – переименована вместе с городом), несмотря на довольно скромные размеры – заметный акцент на берегу Большой Невки.
Фасад здания сплошь обработан рустом.
Этот приём был характерен для итальянских дворцов-палаццо эпохи Возрождения, охотно использовали рустовку и петербургские архитекторы второй половины XIX века – периода эклектики.
Информация с сайта проекта Открытый город и сайта www.citywalls.ru
Не слишком высокое здание стремится казаться выше за счёт крупной балюстрады над карнизом.
Под сводами этого миниатюрного дворца сохранились великолепные интерьеры – беломраморная лестница; залы, богато украшенные лепниной и росписями; витиеватые металлические лестничные ограждения; золочёные люстры.
На поле рустованной стены наложены величественные обрамления окон второго этажа – пилястры, удерживающие треугольные фронтоны.
Таким образом, каждое из этих окон – словно вход-портик в небольшой античный храм.
По сторонам фасада, на уровне второго этажа – массивные эркеры на тяжеловесных кронштейнах.
Над окнами второго яруса протянулась лепная лента, составленная из гирлянд и львиных маскаронов.
По центру первого этажа – двухколонный портик, обрамляющий самое широкое на фасаде окно. Напрашивается вывод, что здесь раньше был главный вход.