Исторические здания в Петербурге
Дома-памятники в Петербурге: “Узорные полихромные фасады суховатого рисунка с треугольными щипцами и другими атрибутами исторического стиля вполне типичны для поздней эклектики, хотя в композиции особняка и наметился вектор к модерну“.
При круговом обходе дома Тиса становится особенно заметной свободная асимметрия его структуры. На левом боковом фасаде повторяется членение с крупным щипцом, за ним следует участок стены с выступающим дымоходом.
Противоположный фасад—почти глухой, к нему примыкает арка, образующая навес над главным входом в здание.
Парадную лестницу освещают круглое окно над аркой, а со двора—высокий «готический» проем стрельчатого абриса. С тыла сильно выдвинут во двор весомый параллелепипед второй лестницы.
1897-1899. Карл Шмидт. Съезжинская улица, 3.
Формы кирпичной неоготики здесь также служили опознавательным знаком немецкой архитектурной традиции.
В изысканной узорной облицовке фасадов вновь в полной мере проявилось присущее архитектору «артистически тонкое понимание природы используемого материала.Интерьеры частично сохранили первоначальную отделку.
Парадная лестница ограждена решеткой из круглых завитков, стены расчерчены
профилированными тягами.
Лепные плафоны и изразцовые печи в комнатах выполнены, скорее, по мотивам необарокко. В убранстве квартир этим легким декоративным формам было отдано предпочтение перед неоготикой.
Камерный особняк имеет компактный асимметричный план.
Планировка обоих этажей почти одинакова—каждый этаж занимала семья одного из [братьев?] Тисов, совладельцев фабрики искусственной шерсти «Буш , Тис и К °» .
Вдоль лицевого фасада располагались парадные анфилады из четырех комнат.